[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Дети Индиго » Как воспитывать ребенка нового времени?! » Курс чудес (Цикл занятий по воспитанию духовности у наших де
Курс чудес (Цикл занятий по воспитанию духовности у наших де
oktavaaДата: Четверг, 18/Июн/2009, 16:09 | Сообщение # 1
Админ-сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 4 []
Статус: Offline

Курс чудес (Цикл занятий по воспитанию духовности у наших детей)


Автор этих занятий Пегги Дж. Дженкинс, доктор педагогических наук. Доктор
Дженкинс является основательницей и президентом компании Joyful Child
-организации, учрежденной для оказания содействия родителям и учителям в
воспитании детей.
Предложенные уроки - занятия - опыты, не знаю, как можно
точнее их назвать, помогут нашим детям понять, что наша Вселенная подчинена
определенному порядку и благосклонна к людям, она реагирует на мысли,
возникающие в нашем сознании. Я чувствую, что многим малышам эти истины
интуитивно знакомы. Но чтобы лучше запомнить их, детям нужна родительская
поддержка. Подумайте над тем, чтобы изучать эти законы внутри своей семьи.
Я
сама проводила эти занятия для детей разного возраста, и могу сказать, что эти
уроки-опыты были всегда детям интересны. С помощью них, они многое из того, что
мы стараемся им вдолбить изо дня в день само падает в подготовленную почву и
дает всходы. Может поэтому. еще одно название этих занятий называется " Сеянцы".

Предлагаю вашему вниманию прекрасные и простые наглядные упражнения для
занятий с детьми, которые помогут объяснить детям принципы добра,
справедливости, уважения и любви к другим людям и вообще всем живым существам.

Эти уроки подходят для любой возрастной группы —от 3 х лет и старше - до
начальной и средней школы. Даже если на уроке присутствуют дети разных
возрастных групп, каждый ребенок усвоит материал на своем уровне понимания.
Именно поэтому я не стала вводить в свои уроки цитаты или разъяснения для разных
возрастных групп.
Стройте свои разъяснения так, чтобы они соответствовали
возрасту вашего ребенка и уровню его интеллектуального развития. Вы вольны
изменить или опустить любую часть урока, которая, по вашему мнению, не полностью
соответствует вашему мировоззрению. Наиболее удачными будут те уроки, темы
которых волнуют вас самих. Энтузиазм заразителен. Ведь для детей «пример старших
—лучший учитель»
Совсем не обязательно буквально цитировать приведенные в
описаниях уроков монологи (то, что заключено в кавычки) . Пусть эти монологи
послужат отправной точкой для ваших разговоров с ребенком. Подкрепляйте свою
мысль примерами, понятными ребенку.

Как показывают результаты исследований, полученная информация сохраняется в
детской памяти дольше, когда занятие остается незавершенным. Поэтому лучше
остановить урок «на полуслове», так, чтобы ребенок ожидал его продолжения, чем
стремиться во что бы то ни стало закончить тему, рискуя прослыть занудой. Просто
запомните, на чем вы остановились и завершите урок на следующем занятии.

Длительность большинства из предлагаемых уроков составляет примерно пять
минут. Я рекомендую проводить эти уроки в утреннее время. Или же вы можете
посвятить занятиям то время, когда ваш ребенок отдыхает после школы, обедает или
готовится ко сну. Будьте настойчивы и постарайтесь сделать занятия регулярными.

В конце каждого урока вы найдете некую установку, которую можно использовать
в качестве заключительного вывода. Каждая такая установка провозглашает
определенную истину и, значит, является мощным инструментом для изменения
мышления и внутреннего мира ребенка, а также его отношения к окружающему.Однако
установка может быть также задана изначально, как главная тема урока, либо
ученики сами формулируют ее в процессе обсуждения. Повторяя эти установки в
течение дня, дети будут постепенно приближаться к истинному пониманию самих
себя.

Услышу —забуду,

Увижу —запомню,

Сделаю —пойму.


Китайская пословица



Дорисовывай только свои рисунки.

Занятие 1. "
Магнетизм благодарности"

Материалы:
Блюдце с песком, железные опилки и один или два магнита. Как
альтернативный вариант, вместо песка можно использовать соль. С помощью магнита
удостоверьтесь в том, что в полученной смеси достаточно железных опилок. Если
необходимо, добавьте железных опилок, обработав напильником железный гвоздь. По
желанию можете включить в перечень оборудования лупу.

Ход урока

Спросите детей, могут ли они увидеть невооруженным глазом или собрать руками
крошечные частицы железа, находящиеся в песке. Спросите, какой инструмент мог бы
помочь нам сделать это. Возьмите магнит и покажите ребятам, как он притягивает к
себе частички железа.

«Блюдце с песком (или солью) символизирует нашу повседневную жизнь, а магнит
—это наше благодарное сердце. Благодарное сердце чутко всматривается в каждый
день нашей жизни, стремясь обнаружить как можно больше благословенных мгновений.
Такое сердце подобно магниту, притягивающему к себе железные пылинки.
А
неблагодарное сердце подобно нашим пальцам. Как наши пальцы тщетно стараются
найти крупицы железа в блюдце с песком (или солью), так и неблагодарное сердце
не может найти ничего достойного похвалы. То сердце, которое исполнено
благодарности и похвалы, найдет счастливые и добрые минуты в каждом часе нашей
жизни».

Предложите детям по очереди провести по песку магнитом, наблюдая, как тот
притягивает к себе частички железа. Скажите ребятам, что эти частички — те
мгновенья счастья, которые им пришлось пережить в течение часа. Такими
благословенными моментами могут быть воспоминания о встречах с друзьями, нечто
увиденное или услышанное, вкусный завтрак или красивая одежда.

Когда первое упражнение будет выполнено, предложите ребятам снова провести
магнитом по песку, чтобы припомнить те счастливые мгновения, которые они
пережили в течение предыдущего часа. К примеру, это может быть похвала,
услышанная от кого-либо, общение с членами семьи, игры с друзьями или с
домашними животными. Проводя магнитом по песку, ребята могут также вспомнить
счастливые эпизоды, которые произошли в течение последних нескольких часов или
же в течение всего дня.

Объясните детям, что всякий раз, когда мы выражаем благодарность за то, что
происходит в нашей жизни, эта благодарность, подобно магниту, притягивает к нам
все хорошее. Эту благодарность не обязательно выражать словами. Иногда это может
быть просто тихое, молчаливое признание тех прекрасных качеств, которые мы видим
в других людях. Магнетическая сила этой благодарности будет притягивать к нам
лучшие качества окружающих. И тогда жизнь принесет нам еще больше счастливых
моментов, достойных нашей благодарности.

Эта аналогия вполне применима, если в данный момент ваш ребенок подвергается
душевным и физическим жизненным испытаниям, например, если вам вместе с ним
предстоит переезд в другой город или же если у него сломана нога. Блюдце песка —
это ситуация, магнит — это разум, который ищет хорошее в сложившейся ситуации, а
частички железа —это счастливые моменты, которые может обнаружить ваш ребенок.

Чтобы усилить эту аналогию, возьмите лупу и объясните ребенку, что Дух
увеличивает то, что мы ценим и за что благодарим. Сила искренней благодарности,
исходящая из нашего сердца, способна увеличивать те благословенные моменты
счастья, что запечатлены в частичках железа, скрытых в песке. Так увеличивается
в размерах все, о чем мы думаем.

Предлагаемая установка:
Я — благодарный
человек, и я с благодарностью принимаю все хорошее, что есть в моей
жизни.




Дорисовывай только свои рисунки.
Занятие 2. Содержание определяет



Материалы:
Один или два надутых воздушных шара и
три либо четыре ненадутых. Если хотите, можно раздать шары каждому ребенку.

Ход урока

«Невидимое придает форму видимому» —вот еще одно название этого урока.
Предложите детям представить себе, что каждый воздушный шар — это человек.
Каждый из людей наполнен дыханием жизни, словно надутый шар. Предложите детям
надуть шары, наполняя их дыханием жизни. Объясните ребятам, что так же, как
воздух присутствует во всех шарах, так и жизнь присутствует во всех людях.

«Мы видим только внешнюю сторону воздушного шара или внешний облик людей. Нам
кажется, что именно эта, внешняя сторона и есть самая главная. Однако на самом
деле намного важнее то, что находится внутри нас. Потому что именно внутреннее
содержание определяет нашу внешность. Именно внутреннее содержание придает форму
воздушному шару. Если бы не это внутреннее содержание, наш ненадутый шар так бы
и остался бесполезным лоскутом мягкой резины».

Покажите детям ненадутые воздушные шары.
«Помните, что внутреннее
содержание важнее внешнего вида. Воздух внутри нас важен, поскольку он дает нам
жизнь. Так же важен наш внутренний мир — наши мысли и чувства.
Именно они
формируют наше сознание и наш жизненный опыт. Но самым главным является Дух,
который присутствует в нас».

В ходе объяснения вы можете пользоваться собственной терминологией, чтобы
объяснить значение духовного начала, присущего всем людям, несмотря на их
внешние различия.

Продолжайте проводить аналогию с воздушным шаром: «Почему воздух так
необходим воздушному шару? Что происходит с воздухом, когда мы выпускаем его из
шара?» Дети поймут, что воздух, выходящий из шара, воссоединяется с окружающим
воздухом.
Вы можете сравнить освобождение воздуха (или жизни) со смертью
человеческого тела. Помогите детям понять, что фактически смерти нет, поскольку
жизненная сила воссоединяется с ее источником, так же как воздух из шара, и
продолжает существовать уже в новой форме. Этот урок будет особенно полезен тому
ребенку, семья которого недавно пережила смерть кого-либо из своих близких.

Предлагаемая установка:
Я помню, что
внутреннее содержание человека важнее его внешности.




Дорисовывай только свои рисунки.


занятие 3 Закон
бумеранга

Материалы
Отрезок резинки. Можно также
использовать бумеранг, игрушку «йо-йо» или бумажный рожок, который
раскручивается, когда в него дуют, а потом снова скручивается.

Ход урока
«Закон бумеранга» — одно из многих названий основного закона,
известного как закон причины и следствия. Цель данного урока состоит в том,
чтобы еще раз напомнить себе: все приходит на круги своя и что посеешь —то и
пожнешь.

Намотайте конец резинки вокруг пальца и несколько раз покажите детям, как она
растягивается и затем сжимается. «Закон причины и следствия гласит, что всякое
действие заканчивается в той же точке, из которой оно началось, —точно так же,
как растягивается и сжимается эта резинка. Все пущенное во Вселенную — будь то
мысль, слово или же действие — обязательно возвращается в исходную точку, из
которой оно начало свой путь. Так, посылая окружающим нас людям дружелюбные
мысли и действия, мы встретим такое же дружелюбие с их стороны».

Натяните резинку и предложите кому-нибудь из детей сказать что-то приятное
своему товарищу. Теперь отпустите конец резинки и попросите этого товарища
сказать что-нибудь приятное в ответ. Затем попросите кого-нибудь из ребят
высказать критическую мысль в адрес своего товарища.
При этом снова натяните
резинку и затем отпустите ее конец, показывая, что критика также возвращается к
нам.
Если у вас имеется игрушка «йо-йо», бросьте ее и одновременно
произнесите какое-нибудь хорошее слово, например «любовь». Когда «йо-йо»
вернется к вам, повторите слово «любовь» еще раз, чтобы подтвердить «возвращение
любви». Затем продемонстрируйте, как возвращается критика.
«Что посеешь — то
и пожнешь» — эта пословица как нельзя лучше выражает смысл «закона бумеранга».
Если мы будем добры и всегда готовы оказать помощь другому человеку, мы
обязательно встретим людей, которые также будут добры и всегда подадут нам руку
помощи. Если же мы будем бояться друг друга, постоянно опасаясь пострадать от
чего-то или же что-то потерять, то, скорее всего, наши опасения сбудутся.

Закончите урок на мажорной ноте. Дайте ребятам возможность проявить
фантазию, стремление к творчеству и умение избирательно подходить к мыслям и
чувствам, которые им предстоит впустить в свой внутренний мир. Мысли и чувства
всегда предшествуют действию.

Предлагаемая установка
От меня исходит
только хорошее, и только хорошее приходит ко мне.




Дорисовывай только свои рисунки.

Занятие 4 Связанные одной нитью
Материалы

Несколько разных по цвету и размеру бусинок или пуговиц с двумя или четырьмя
отверстиями (но не кнопок). Длинный шнурок или нить. Работая с группой детей,
раздайте каждому ребенку по шнурку или нитке либо пусть дети по очереди
нанизывают бусины (или пуговицы) на одну длинную нить.
Ход урока
В
начале урока объясните детям, что шнур символизирует Дух, или Бога, бусинки (или
пуговицы) — это наша индивидуальность, а разнообразие цветов, форм и материала,
из которого сделаны бусинки (или пуговицы), будет указывать на различия в наших
характерах и во внешности.
Предложите детям выбрать себе несколько бусин
(или пуговиц), чтобы затем нанизать их на нить. Пусть ребята представят, что
каждая бусина (или пуговица) — это они сами, а также близкие или знакомые им
люди: папа, дядюшка , няня, младшая сестренка, учитель, почтальон и т. д.
Подскажите детям, что каждая бусина (или пуговица), так же как и человек, имеет
свои индивидуальные свойства и неповторимую внешность.

Подведите ребят к мысли о том, что всех этих людей объединяет нечто общее.
Подобно нити, которая соединяет бусины (или пуговицы), через сердце каждого
человека проходит «нить», которая зовется Духом. Люди придумали для Него
множество разных имен. Дети должны понять, что, говоря о сердце, вы не имеете в
виду сердце как один из органов человеческого тела.
«Прекрасно, что так же,
как за разнообразием цветов и форм этих бусин {или пуговиц) мы видим связывающую
их воедино нить, мы можем обнаружить за неповторимостью наших лиц и характеров
то, что нас объединяет, то, что является центром нашей души. Это объединяющее
начало —совершенно. Оно —самое главное, что в нас есть. Если мы будем смотреть
на людей как на отдельные пуговицы разных цветов и форм, то почувствуем себя
очень одинокими и разрозненными. Но если мы вспомним, что все мы связаны одной
духовной нитью, то ощутим свою близость с другими людьми. И тогда мы уже не
будем просто смотреть на внешний облик человека, но постараемся раскрыть для
себя самые сокровенные, самые прекрасные свойства его души».
Если в ходе
урока создалась соответствующая обстановка, предложите ребятам успокоить свое
сознание и на несколько минут углубиться в собственный внутренний мир, чтобы
найти в себе эту связующую всех нас нить любви, мира и совершенства.

Предлагаемая установка
Я ищу
совершенство в других людях




Дорисовывай только свои рисунки.

Не
судите

Этот урок можно разделить на два этапа.

Материалы:
Для первого этапа

Приготовьте каждому ребенку маленький фрагмент картинки из журнала, календаря
или рекламного плаката. Например, если на картинке изображено чье-то лицо,
вырежьте только изображение рта. Если это будет пейзаж, вырежьте изображение
отдельного дерева или фрагмент изображения озера.

Для второго этапа

Приготовьте каждому ребенку по листу белой бумаги с маленьким отверстием в
середине. Можно предложить детям самим проделать отверстие с помощью карандаша.


Ход урока

Первый этап

Раздайте детям фрагменты картинок и спросите, могут ли они сказать, что
изображено на всей картинке. Дети поймут, что им недостает фактов для того,
чтобы точно описать картинку, и все, что им остается, — это строить
предположения. Объясните детям: то же самое происходит, когда мы пытаемся судить
об окружающем нас мире и особенно о людях.

Покажите детям фрагмент картинки с изображением уха или носа.

«Нисколько сложно нам что-то сказать о лице человека, имея перед собой всего
лишь этот маленький фрагмент, настолько же трудно судить о человеке исходя из
его внешности или того или иного поступка. Чтобы судить о людях справедливо, нам
нужно очень хорошо знать их прошлое и настоящее. Без этих знаний наши суждения
будут ошибочными. Все, что мы видим вокруг, —лишь фрагменты картины, которую нам
не суждено увидеть целиком. Поэтому не стоит думать, что мы вправе судить о
целом по его фрагментам. Тот, кто это понимает, обладает мудростью. А мудрость —
это больше чем суждение».

Второй этап

Раздайте детям листы бумаги и попросите, чтобы каждый из них проделал в
центре своего листа маленькое отверстие, через которое можно было бы смотреть.

«Посмотрите на меня через отверстия в ваших листах бумаги и скажите, что вы
видите. Теперь взгляните через отверстие на нашу комнату. Обратите внимание: ваш
обзор ограничен размерами отверстия. Заметьте, каждый из вас может видеть лишь
то, что находится непосредственно перед ним.

Большинство из нас смотрит на мир словно через замочную скважину. Точно так
же мы смотрим и на других людей. Приблизьтесь и посмотрите друг на друга сквозь
ваши «замочные скважины». Сколь малую часть другого человека вы можете видеть
сейчас, столь же мало вы можете судить о людях или вещах. Наши знания, на данном
уровне развития, очень ограничены. Поэтому мы должны быть очень осторожными в
своих суждениях о людях и событиях. Ведь мы не видим целой картины. Нам не
хватает информации.

Предлагаемая установка

Я не сужу. Я полагаюсь на мудрость моей души и
голос сердца.




Дорисовывай только свои рисунки.

Путь легкий и путь
трудный. Каким путем идти?


Материалы

Ручная взбивалка и электрический венчик для взбивания яиц.

Ход урока

Покажите детям, что оба инструмента делают примерно одно и то же, но одним из
них работать намного труднее, чем другим. Позвольте детям самим поработать
ручной взбивалкой и электрическим венчиком, помогая вам взбить мыльную стружку в
воде, приготовить из полуфабриката желе или взбить сметану. Ребята должны
убедиться, что электрическим венчиком, имеющим несколько скоростей, работать
значительно легче.

«Смешивая продукты ручной взбивалкой в течение длительного времени, мы очень
устаем. Это происходит потому, что веселку нельзя подсоединить к источнику
энергии. Работать электрическим венчиком легко, поскольку он подключен к
розетке. От розетки к венчику по проводу поступает электрический ток.

Теперь вы видите, как важно нам, людям, уметь делать правильный выбор. Ведь
мы можем либо воспользоваться высшей силой — энергией Духа, либо же отказаться
от пользы, которую несет в себе эта энергия. Если мы откажемся от нее, то
понапрасну растратим свои силы, и все наши труды будут тщетными. Но когда мы
взываем к Духу о помощи, нам открывается источник вселенской любви, мудрости и
знания. Дух наставляет нас, помогая понять то, что нам действительно необходимо.
Он придает нам сил, чтобы мы смогли до конца исполнить свое предназначение.

Знать о существовании дарованной нам высшей духовной энергии и отказываться
от нее —все равно что уметь читать, но отказываться от чтения. Это все равно
что, держа в руках инструкцию к прибору, пытаться, не читая этой инструкции,
самому разобраться в его устройстве. Каков же будет наш выбор: готовить тосты с
помощью тостера или поджаривать их на пламени свечи!

Читая молитву или пребывая в молчании, мы можем установить контакт с высшей
энергией. Все, что от нас требуется, — это тихо попросить помощи или
наставления, затем успокоить свое сознание и внимать указаниям свыше».

Закончить урок можно знакомством с вашей самой любимой молитвой.

Предлагаемая установка

Я прошу наставления у высшей силы.



Дорисовывай только свои рисунки.

Уменьшить проблему
наполовину

На этом уроке, как и на многих других, можно использовать кукол.

Материалы
Картофелина или комок глины, небольшая разделочная
доска, столовый нож.

Ход урока

Столкнувшись с проблемой, не сетуй на нее, и ты уменьшишь ее наполовину.

«Жизнь — это школа. Жизнь преподает нам прекрасные уроки. Эти уроки мы
извлекаем, пытаясь решить собственные проблемы. Наше отношение к проблемам
—часть этих уроков. Ведь учение может стать либо увлечением, либо мучением.

Представим себе, что эта картофелина (или комок глины) — некая наша проблема.
Я знаю, как можно уменьшить эту проблему ровно наполовину».

Спросите у детей, знают ли они, как это сделать. Вполне вероятно, что они
подскажут вам свои оригинальные рецепты решения проблем. И все же подскажите
ребятам, что, для того чтобы справиться с проблемой, нужно перестать злиться и
прекратить сетовать на нее.

Разрежьте картофелину на две половинки. Напишите на одной из половинок слово
«злоба». Покажите эту половинку всем присутствующим, подчеркнув, что именно
злоба делает проблему больше, чем она есть на самом деле.
«Когда мы
отпускаем от себя нашу злобу и принимаем проблему с благодарностью, мы не только
уменьшаем размеры проблемы, но и освобождаем свою энергию, которая необходима
нам для поиска правильного решения. Негодование, как и все прочие отрицательные
эмоции, —это форма выражения страха, который сдерживает нашу энергию.

Как только Вы научитесь воспринимать очередную проблему как новое
увлекательное испытание, как еще один любопытный урок — вы сразу заметите, что
проблем у вас стало вдвое меньше. И еще: никогда не пытайтесь бороться с
проблемой в одиночку. Помните о том, что Создатель всегда рядом с вами и готов
прийти к вам на помощь. Дух способен даже злобу превратить в любовь».

Предлагаемая установка:

Я воспринимаю проблемы как удивительные, волнующие
испытания. Я отпускаю от себя негативные эмоции.




Дорисовывай только свои рисунки.

Слово не
воробей

Материалы:
Миска с водой, солонка или блюдце с солью и чайная
ложка

Ход урока

Этот урок показывает, что слова, которые были сказаны однажды, не могут
вернуться назад. По крайней мере, это противоречит физическим законам. Только
молитва и добрые дела способны повернуть слова вспять.

«Маленькое блюдце (или солонка) —это мы сами. Соль — это наши слова. Миска
воды — это человек, которому наши слова адресованы». Высыпьте соль в воду.
«Посмотрите, как слова растворяются в другом человеке, если он принимает их
близко к сердцу». Припомните свою недавнюю ссору с кем-либо, говоря, что,
конечно же, сейчас вы сожалеете о тех обидных словах, которыми обзывали того
человека. Насыпая соль в воду, скажите: «Вот те слова, которые я произносил:
дурак, ленивый, лгун, чокнутый, неудачник. Конечно же, я хотел бы взять свои
слова обратно, поскольку они случайно вырвались у меня. Но как я могу их
вернуть! Нет, их не вернутъ, как не вернуть кристаллов соли, растворившихся в
этой воде. Наши слова и мысли впадают в окружающий нас океан информации. Нам
никогда не удастся вернуть наши слова и мысли, как не удастся восстановить эту
соль. Поэтому всегда следует хорошенько подумать над тем, что мы хотим сказать.
Начиная разговор, подумайте, как отразятся ваши слова на окружающей атмосфере.
Она ведь и без того сильно загрязнена. Радость или боль принесут ваши слова
другому человеку!

То же самое можно утверждать и о мыслях. Мы можем нейтрализовать негативные
мысли, заменив их позитивными, конструктивными суждениями. Например, вместо
того, чтобы думать о ком-то как о неудачнике, мы можем стремиться найти в нем
качества победителя. Опасайтесь пересолить вашу воду негативными суждениями. Это
может вредно отразиться на окружающей нас информационной атмосфере».

Позитивные утверждения помогут «выпарить» соль негативных суждений. Объясните
ребятам, что все наши ошибки могут быть исправлены благодаря Духу. Помните, что
детей нельзя оставлять наедине с чувством вины. Пусть они узнают, что благодаря
позитивным установкам и молитвам можно избавиться от прошлых ошибок и получить
прощение.

Предлагаемая установка :

Я тщательно слежу за своими словами и
мыслями.


Счастье есть процветание души!
 
0
Форум » Дети Индиго » Как воспитывать ребенка нового времени?! » Курс чудес (Цикл занятий по воспитанию духовности у наших де
Страница 1 из 11
Поиск: