[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дети Индиго » Как воспитывать ребенка нового времени?! » О детях Индиго надо знать.
О детях Индиго надо знать.
oktavaaДата: Вторник, 17/Мар/2009, 16:27 | Сообщение # 1
Админ-сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 4 []
Статус: Offline
Доктор Роберт Джерард:

У детей индиго есть все, что им необходимо, это мы не имеем того, что есть у них. Однажды мне пришлось взять свою четырехлетнюю дочь на тренинг по самоисцелению. Я нарисовал на доске схему ДНК и спросил у аудитории: «Что значат вот эти части ДНК?» Никто не мог ответить. А она удивленно спросила: «Как, вы не знаете? Вы что, не видите? Это ведь Божественный код!» А когда ей было лет восемьдевять и кто-то из взрослых спросил, кем бы она хотела быть, когда вырастет, она ответила: «Я уже есть!» Что отличает этих детей, так это очень богатый набор именно творческой энергии. И в очень многих случаях родители просто не знают, что с этим делать. И вот тут начинается трагедия – детям оказывается терапевтическая, медикаментозная помощь. Дети индиго видят многое из того, что не дано нам. И наша задача – услышать это, не игнорировать, дать возможность выхода. Создать такую общественную систему, где они могли бы это проявлять. А нам на этих проявлениях нужно учиться. Ребенок индиго – в первую очередь творческое существо. И если это творчество не будет проявляться, возникнет конфликт. Главное – научиться не подавлять ребенка.
Напомним, что дети индиго принадлежат к так называемой шестой расе людей, прибывших на эту Землю со своей определенной миссий. Это «новые» дети, которые обладают необычными психологическими характеристиками и не вписываются в обычные модели поведения. Часто это гениальные дети, с высоким уровнем интеллекта и способностью видеть «тонкий» мир. Это «древние» души, знающие с самого рождения то, чего нам знать не дано. И существующая система воспитания для них порой настолько неприемлема, что в некоторых случаях эти дети могут быть способными даже на убийство. В общем, те еще «цветы жизни».

Если у вас есть индиго

Быть родителями ребенка индиго – своего рода миссия. С обычным малышом куда спокойнее и проще. Почетный крест родителя ребенка индиго нести вам до скончания дней своих. Однако не отчаивайтесь. Если правильно расставить акценты, вам даже понравится.
Итак, первое и основное. Перестаньте переделывать своего ребенка. Забудьте раз и навсегда расхожее мнение, что ребенок – это пластилин, из которого можно вылепить все что угодно. Ничего вы из него не вылепите, индиго рождаются уже как бы сформировавшимися, и «переделать» их невозможно. Чрезмерное давление взрослых угрожает их целостности, и индиго начинают защищаться, не разбираясь в средствах. Правил, норм и рамок для них не существует!
Второе и не менее важное. Никогда не говорите с таким ребенком свысока. Обращайтесь с ним как с равным, всегда предоставляйте ему "свободу выбора, предварительно проговаривая каждую ситуацию. Не навязывайте ему своего мнения или своего видения мира – это бесполезно, он просто «отключится» и перестанет слушать.
Третье. Формируйте у своего ребенка чувство безопасности. Не пилите его по каждому пустяку. Везде, где только можно, становитесь на его сторону. В то же время устанавливайте для него четкие границы дозволенного.
Четвертое. Будьте с ним предельно честны. Дети индиго очень тонко чувствуют фальшь и неискренность.

Альтернативное обучение

Серьезные проблемы у родителей начинаются тогда, когда ребенок индиго идет в школу. Несмотря на высокий IQ, там он звезд с неба не хватает. Ему трудно высидеть за партой 45 минут, тупое списывание с доски ему кажется бессмысленным, он отвлекается, не слушает учителя, мешает работать остальным детям. Он абсолютно не приемлет жестких дисциплинарных норм, навязываемых ему современной системой образования. Кроме того, дети индиго избегают задач, требующих длительной ментальной концентрации, часто теряют вещи, забывчивы в повседневной жизни, что создает дополнительный дискомфорт и часто ведет к агрессии.
Короче говоря, заканчивается все тем, что перед родителями встает непростой вопрос: куда пристроить «непутевое» чадо? Тут есть два вари­анта: обучать на дому или искать альтернативную школу. Конечно, второй более приемлем, поскольку не изолирует ребенка от коллектива.
Итак, что же такое альтернативная школа? Чем она отличается от стандартной? По большому счету, тем, что здесь уважают прежде всего учеников, а не систему образования. Сегодня в мире наибольшее признание снискали две альтернативные схемы обучения – образовательная система Монтессори и школа Вальдорфа. Кстати, появились они задолго до признания феномена индиго (первая - в 1907 году, вторая - в 1919-м).
Фишка программы Монтессори – подход к ребенку как к целостной личности. Кардинальное отличие от стандартных школ в том, что здесь не подгоняют детей под общие требования, здесь учебный план подстраивают под ребенка. Что, естественно, повышает уровень самооценки и позволяет детям получать удовольствие от самого процесса обучения. Недавно программа Монтессори появилась в Украине; в частности, в Киеве действуют несколько начальных школ-садиков, в Днепропетровске – средняя школа.
Что же касается вальдорфской системы (школы Рудольфа Штайнера), то, по свидетельствам очевидцев, это «удивительный, иногда уводящий от привычных ориентиров мир сказок, мифов и легенд, музыки, искусства, физических опытов, пьес, разыгрываемых всем классом, учебников, написанных и проиллюстрированных самими учениками, мир без экзаменов, классов, компьютеров и телевизоров. Короче говоря, это мир, где большинство стандартных идеи американского образования перевернуто с ног на голову» (на территории Украины школы Вальдорфа замечены не были*). Стоит еще добавить, что обе альтернативные системы обучения не позиционируют себя как школы для детей индиго, но в то же время идеально им подходят.

«С детьми индиго нужно договариваться»

Наталья Кухтина психоаналитик, член Европейской профессиональной психотерапевтической лиги:
Дети индиго – наши учителя. У них даже структура ДНК не такая, как у нас с Вами. Это медицинский факт. У них очень высокая степень концентрации психической энергии. Их головы – как биокомпьютеры, они напрямую подключены к ноосфере, информационному полю Земли. Поэтому они на любую ремарку говорят: «Я знаю!» Они чувствуют это на своем тонком уровне. И сложность в том, что именно это их качество очень мешает им научиться простым и важным вещам, без которых они не только будут получать плохие отметки, но и не смогут успешно усваивать новые знания. Им тяжело сконцентрироваться на выполнении какого-то определенного задания, потому что они своими мыслями постоянно куда-то улетают, упуская тем самым простые, но важные истины. Кроме того, они плохо адаптируются обществе. Спрашиваете, что делать? Первое. Специальных школ для индиго нет и открывать их не надо. Ведь им и так не очень комфортно в нашем обществе, а если они будут от него изолированы, собраны все вместе – очень странные, – мы тогда вообще лишим их возможности адаптироваться. Эти дети должны учиться в обычных школах, но учителя и родители должны понимать, кто они, и относиться к ним по-другому. Например, такому ребенку не нужен черновик – чтобы он дважды не выполнял одно и тоже задание. Такой ребенок нуждается в поддержке и участии родителей. У него обязательно нужно спрашивать: «Что ты чувствуешь? Как ты думаешь?» У нас есть даже шпаргалочка для родителей, подсказывающая, как нужно разговаривать с ребенком индиго: «Позволь мне объяснить... Сначала посмотрим, как делаю я, а потом попробуй сам». Конечно, тонкого индивидуального подхода требуют все дети, но если мы говорим о детях индиго, тут подход должен быть еще тоньше... Если замечания вроде «так нельзя», «так некрасиво», «так не надо делать» обычный ребенок поймет и примет к сведению, то индиго их просто не услышит. Поэтому нужно обращаться к его чувствам. Ему нужно сопереживать, потому что он чувствует себя не изгоем, нет, он себя чувствует другим. И ему очень трудно приспособиться.
«Я видела, как ты бросил телефонную трубку. Ты чем-то расстроен?» Хотя можно было спросить: «Ты чего швыряешь трубку? Телефон разобьешь!» Если индиго сказать так, телефон полетит в голову тому, кто это сказал. Надо снять напряжение, стать соучастником переживаний, и у ребенка не будет необходимости проявлять агрессию – отвоевывать свое право быть таким, какой он есть. И еще. С ребенком индиго нужно договариваться. Сядьте рядом с ним и скажите: «Давай поговорим. Расскажи мне, как ты видишь решение этой задачи и выход из этой ситуации. Давай договоримся: ты делаешь это, я делаю это. Договорились? – Да. – Спасибо». Обычного ребенка можно просто попросить: «Сделай, пожалуйста, вот это», – и пойти дальше. И ребенок сделает. И это не будет нарушением ни педагогических, ни психологических норм. А тут нужно договариваться. И в этом есть разница.


Счастье есть процветание души!
 
0
oktavaaДата: Вторник, 17/Мар/2009, 16:34 | Сообщение # 2
Админ-сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 4 []
Статус: Offline
Простые правила которые я стараюсь соблюдать , но скажу честно ,что очень трудно когда их сразу двое.
Простые правила

* Ребенок индиго— это полноценная личность. Не стремитесь подчинить его своей воле, исходя из привычного: «Я взрослый, поэтому слушай сюда!» Не заставляйте, а помогайте ему приобретать опыт.
* Предоставьте малышу свободу выбора. Индиго невозможно обмануть и силой навязать ему «правильное мнение». Но с ними легко договориться, обсудив ситуацию.
* Дети индиго проницательны и будут пытаться манипулировать вами, используя ваши слабости. Они всегда проверяют границы дозволенного, поэтому добивайтесь от них соблюдения ваших договоренностей.
* Обсуждайте ситуацию или проступок, который совершил ребенок, не унижая его. Дайте малышу почувствовать, что он сделал неправильно.
* Дети индиго очень честны. Не лгите сами, иначе потеряете его доверие.
* Не позволяйте ребенку чувствовать себя виноватым или винить других. Ошибка — это приобретенный опыт, повод задуматься и сделать что-то лучше.
* Не навязывайте своего решения, а лишь направляйте.
* Не позволяйте скучать этим деятельным натурам. Их ум испытывает голод без творческой пищи. Разговаривайте, играйте с ними как можно больше. Будьте добры и отзывчивы.
* Ребенок всегда должен ощущать безопасность и надежный тыл, вашу поддержку, участие и любовь".

Прикрепления: 5951543.jpg (26.7 Kb)


Счастье есть процветание души!
 
0
oktavaaДата: Вторник, 17/Мар/2009, 17:10 | Сообщение # 3
Админ-сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 295
Репутация: 4 []
Статус: Offline
Разные подходы к Детям Индиго
Дорин Вёрче, доктор философии

Задачей первостепенной важности для всех нас является защита как самих себя, так и наших детей от остатков старой энергии, в которой мы сейчас пребываем. В противовес тому, чтобы травить своих детей таблетками или заставлять их подчиниться старым стереотипам, существуют альтернативные способы создать гармонию в домах, где живут Дети Индиго.

Например, Мэри Энн Блок, автор книги "Больше никакого риталина: лечение ADHD без лекарств", лечит детей с диагнозом ADHD, проникаясь пониманием их уникальных способов мышления. Она наблюдала, что у этих детей, как правило, доминирует правое полушарие головного мозга. Это означает, что они ориентированы на то, чтобы быть заметными, творческими, артистичными, физически развитыми и обладать пространственным воображением. Наша образовательная система, требующая лево-полушарного подхода, как у бухгалтера, плохо совместима с естественным стилем мышления, присущим детям с доминирующим правым полушарием.

Согласно утверждениям доктора Блок, "дети также склонны к обучению через тактильные ощущения". Это значит, что они лучше учатся с помощью рук. В период обучения в младших классах они могут компенсировать этот дефицит благодаря своей сообразительности. Но к четвертому или пятому классу учитель, стоя перед всеми, объясняет урок и пишет на доске. Дети при этом должны внимательно слушать и правильно делать записи в тетради. Но для этих детей сложно учиться таким способом. Доктор Блок по этому поводу пишет:

"Хотя они видят и слышат информацию, мозг не проводит ее через зрительные и слуховые нервы. Эти дети все же пытаются учиться, но, поскольку они обучаются лучше через тактильные ощущения, они могут взять в руки карандаш и уронить его, положить руки в карманы либо положить руку на соседа, сидящего впереди. Тогда у них начинаются проблемы, в то время как они лишь пытались учиться наилучшим из известных им способов, через прикосновение. Поэтому, даже если они очень способные, они очень часто попадают в категорию неспособных к обучению или "трудных"".

Когда доктор Блок говорит, что эти дети ориентированы на ощущения, в том числе и на тактильные, она ссылается на их естественные сенситивные способности. Это означает, что Дети Индиго получают и посылают информацию с помощью эмоций и физических чувств. Ясночувствование является одной из форм психической коммуникации, которая часто называется интуицией или телепатией. Я уверена, что каждый из нас телепат по природе и что в новом мире мы вновь обретем эту способность. Давайте не будем наказывать Детей Индиго за то, что они сохраняют свое умение, от которого все мы будем только в выигрыше! Доктор Блок продолжает:

"Будучи кинестетиками, они сталкиваются с трудностями в обучении через зрительное и слуховое восприятие, поэтому они часто нуждаются в тактильной стимуляции, которая помогает им познавать с помощью других чувств. Это значит, что им может требоваться какой-то предмет, к которому они могут прикасаться, пока задействованы их глаза и уши.”
Кинестетик может не слышать родителей, когда те зовут его или разговаривают с ним. Чтобы попытаться привлечь внимание ребенка, прежде чем дать указание, назовите его вначале по имени. Если вы находитесь близко к ребенку, мягко прикоснитесь к его плечу или руке, чтобы "заземлить" информацию, а затем говорите".

Совет родителям

Как в школе, так и дома нужно разрешить ребенку во время занятий держать в одной руке мячик или другой предмет. Стимуляция рецепторов на пальцах рук во время выполнения учебных заданий может повысить эффективность обучения через слух и зрение. Это может также способствовать более приемлемому и спокойному поведению ребенка на уроке.


Счастье есть процветание души!
 
0
Форум » Дети Индиго » Как воспитывать ребенка нового времени?! » О детях Индиго надо знать.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: