Помним, что каждая ваша  проблема на  сегодня  приходит для того,.. чтобы проститься   с вами!!!



 Туристическая поездка в Узбекистан.
ПРОГРАММА :
МОСКВА Ташкент-Самарканд-ТАШКЕНТ МОСКВА -8 дней/7 ночей)
ДЕНЬ-1:
Прилет в Ташкент, встреча в Аэропорту,
 размещение в гостинице. Экскурсия по Ташкенту
(По возможности). Ужин. Отдых.

ДЕНЬ-2:
Затрак. Выезд в Самарканд.
По дороге Посещение Архитектурного
комплекса Имам Аль-Бухари. Мовзолей Махдуми Аьзам.
 Приезд в Самарканд. Размещение в гостинице.
 Экскурсии по Самарканду:(Мавзолей Гур-Эмир (15 в);

 Площадь Регистан (15-17 в.в.); Мечеть Биби Ханум (14-15 в.в.). Отдых.
ДЕНЬ-3:
 Затрак. Мавзолей Хазрат-Данияр
(Могила Пророка Даниила от Самарканда),
Комплекс Шахи-Зинда; Обсерватория Улугбека (15 в.);
Самаркандский базар. Отдых.

ДЕНЬ-4:
Затрак. Выезд в Бухару.
По дороге посещение Мавзолея Абдулхолик Гиждувоний.
 Прибытие в Бухару, размещение в Гостинице.
Отдых. Экскурсия по городу. Ужинь. Отдых.

ДЕНЬ-5:
Завтрак. Посещение мавзолеев Амир Саид Кулол
и Хазрата Накшбанди,
Мавзолея Ходжи кабули Акбар и других
мест силы. Отдых.

ДЕНЬ-6:
 Завтрак. Экскурсия по городу.
 Посещение мавзолея Саманидов.
Крепости Арк. Медресе и мечети Калян,
караван сарая.

ДЕНЬ-7:
 Завтрак. Приезд в Ташкент.
 Размещение в гостинице. Обед. Свободное время.
 Прогулки по Ташкенту: Японский Сад,
 Парк "Ташкент-Ленд", площадь "Мустакиллик",
 музей Амир-Темура, картинная Галерея.Отдых в Отеле.

ДЕНЬ-8:
 Трансфер в Аэропорт.
 Вылет домой. прогулки по городу,
 посещение музеев, театров, базаров (по желанию).
Вечером вылет в Москву.

СТОИМОСТЬ:
Отели: (Ташкент) Примерно Одноместный -40- Двухместный - 45
 В стоимость номера включен затрак.
Отели: (Самарканд) Примерно Одноместный -35 Двухместный - 55
В стоимость номера включен затрак.
Отели: (Бухара) Примерно Одноместный -35 Двухместный - 55 В стоимость номера включен затрак. Т
ранспорт. - 450-600$
гостиница Гранд Орзу 40-45, Гостиница Малика (Самар
канд) 35 55
Гостиница Малика (Бухоро) 35-55[

 

Некрополь Бахауддина Накшбанди
Некрополь Бахауддина
Накшбанди 

Ташкент. Мавзолей Зангиата — последователя суфия Ахмада Яссави.
Мавзолей Зангиата
последователя
 Ахмада Яссави

 
Самарканд. Ансамбль Ходжа Ахрар - главы ордена накшбандия в 15 веке
Самарканд.
сложился у захоронения
главы ордена 
«накшбандия»
Ансамбль Ходжа Ахрар
в 15 веке Ходжи Ахрара

Женская суфийская обитель Киз-биби
Окрестности Бухары.
Женская 
обитель Киз-биби.
По преданию, мазар
помогает женщинам 
избавиться от бесплодия.

Самарканд. Мавзолей Пророка Даниила.
Самарканд.
Мавзолей Пророка Даниила
Легенда гласит,
что Тимур перевёз часть
останков Даниила
из Вавилона в Самарканд

Самарканд. Некрополь Шахи-Зинда.
Самарканд.
Некрополь Шахи-Зинда.
По преданию в мавзолее
захоронен
Куссам
—сына Аббаса
Бухара. Хонака Ходжа Зайн ад-Дин. В хонака дервиши обитали и совершали свои обряды.
Бухара.В
Хонака Ходжа Зайн ад-Дин
Вхонака дервиши обитали
и совершали свои обряды.

Некрополь Чор-Бакр Семейная усыпальница Джуйбарских шейхов, возглавлявших орден «накшбандия» в 16 веке.
Некрополь Чор-Бакр
Семейная усыпальница
Джуйбарских шейхов,
возглавлявших орден
«накшбандия»
в 16 веке.

 Все подробности можно
 узнать у организатора в  Н.Новгороде
Екатерины

Скайп: ortavaa


мобильный : +7 902 782 6565
 

       Узбекистан - это редкая возможность познакомиться со страной, впитавшей в себя наследие эпох многих величайших правителей, начиная с Тюрских завоевателей, периода царствования Тамерлана, заканчивая Хивинским ханством. Богатое культурное наследие Узбекистана включает в себя самые уникальные оригинальные сооружения, составляющие сокровищницу Средней Азии . Неизгладимое впечатление произведут изумительные арковые сооружения, медресе, рельефные силуэты башен многочисленных минаретов которые являются отголосками древнейшей красоты и блеска.

 Жемчужиной Хорезмского оазиса издавна называли Хиву. Называли справедливо: здесь сосредотачивались великие духовные и культурные ценности. Уже в 9-12 веках, кроме множества учебных заведений, в Хиве успешно действовали крупные центры науки – астрономии, математики, медицины, химии… «Домом мудрости» - этой подлинной академией наук, которою создал багдадский правитель Аль-Маъмун, руководил хорезмский ученый Мухаммад-аль-Хорезми. Уже в 9 веке его фундаментальные труды по математике, географии, геодезии были известны в Европе и не утратили своего значения до наших дней. Огромное научное наследие оставили аль-Беруни, Агахи, Нажмиддин Кубро и другие ученые и богословы.
 К числу уникальных ценностей мирового значения относятся многие архитектурные памятники Хивы, по праву снискавшей и титул «города-музея».
 Большинство архитектурных шедевров Хивы сосредоточено в ее городском ядре – Ичан-кале.
 
 Это «город в городе», обнесенный мощными крепостными стенами, в которых четверо ворот - по каждой стороне света. Поднимемся на бастион Акши-бобо. Он предназначался для несения дозорной службы. Ичан-кала отсюда- как на ладони.
Вон необычный силуэт минарета Кальта – минор, словно срезанного от середины. Массивный ствол его, изысканно украшенный широкими и узкими поясами глазурованного кирпича, свидетельствует о том, что он замышлялся грандиозным, величественным сооружением, главной вертикалью города. Совсем рядом с Кальта-минором – медресе Амин-хана, самое крупное из сохранившихся здесь зданий высших богословских учебных заведений. Особенность его архитектуры- сдвоенные худжры – кельи для проживания студентов. В настоящее время это гостиница для туристов, где Вы тоже имеете шанс пожить в нем эти три замечательных дней. На территории Куня-Арка – Старой крепости – расположен дворец Мухаммад-Рахимхана.

Каждый, кто побывает здесь, особенно восхищается необычным декором его внутреннего убранства: стены зала отделаны резьбой по ганчу с окраской. Заглянем и в соседнее двухэтажное здание – это гарем. Здесь множество богатых палат, жилых комнат. Удивительна по красоте Джума-мечеть.

На входных дверях ее сохранилась дата строительства: 1778\82 годы. Но вот 210 колонн мечети, поддерживающие кровлю, имеют возраст гораздо старше – от 12 до 15 веков. Они были доставлены сюда с других древних построек. Колоны пленяют своей удивительной стройностью, богатой орнаментальной резьбой. У ворот Палван-Дарвоза находится целый ансамбль зданий. Особое место занимает здесь главный дворец хивинских ханов Таш-Хаули. Неповторимы архитектура его многочисленных аппартаментов,декоративное убранство. Здесь и орнаментальная резьба по дереву, и майоликовые облицовки, фигурные картуши…. Ханский
дворец Курныш-хана, предназначавшийся для пышных приемов. Когда-то здесь в тронном зале
стоял деревянный трон, украшенный чеканкой по серебру на красном фоне. Трона уже нельзя увидеть. Но архитектура здания, прекрасный айван с колоннами, богатейшая майоликовая облицовка стен, затейливые орнаменты столь привлекательны.
[/Мемориальный комплекс Пахлаван Махмуд выстроен в память об этом почитаемом хивинском поэте, который после смерти был канонизирован как святой покровитель города.
45-метровый минатер Ислам-Ходжа, увенчанный сквозным фонарем с куполом поверху….Заглянем и в Дишан-калу – внешний отдел города. И здесь немало старинных памятников архитектуры. А еще никого не оставляют равнодушным уют узких улочек, глинобитных домов с тихими, утопающими в зелени дворами, с резными калитками и воротами.
 
 «Бухара-и-Шариф»
«Благородная Бухара»- так издревле именовали ее на мусульманском Востоке. Всего семь городов на Востоке имели титул «благородный» – Мекка, Медина, Багдад, Иерусалим, Мазари-Шариф, Каир и Бухара. Бухара до сих пор по-особому воздействует на романтиков, людей, ищущих духовные начала. Все, что есть здесь, окружено какой-то особой аурой, притягательной для путешественников, искателей приключений и творческих личностей.
 
Нельзя представить себе Бухару без минарета «Минори Калян»-«Великий». Это совершенное инженерное сооружение. Взметнувшийся на высоту 47 метров, минарет заглублен на много метров в почву. Площадь у подножия минарета получила название Пои-Калян – «Подножие Великого». До наших дней дошли и три образца гузарных-квартальных мечетей: Магоки-Аттори, Балянд, [

Бола-Хауз. Сохранились руины дворца Варахша, резиденция бухарских правителей, с образцами уникальной резьбы и росписи по ганчу и дереву, лепные детали. Неповторимая красота мавзолея Саманидов – где покоятся сам властитель, его отец и внук. В центре города можно увидеть здание ханака Шейха Зайнуддина – монументальное здание под величественным куполом, с богатым декором интерьера.
 
Выдающийся архитектурный ансамбль города – Ляби-хауз. В ансамбле – прекрасные памятники архитектуры: медресе Кукельташ, ханака и медресе Надира Диванбеги. Сохранились в Бухаре и монументальные рыночные здание минувших веков – таки, чарсу.
Крепость Арк – это столп государства, центр вселенной в размере Бухарского Эмирата. Отсюда все правители в течение многих веков осуществляли управление всей страной. Здесь же проходила коронация правителей. И здесь же они жили со своими женами, наложницами, детьми, прислугой, охраной. Панорама Арки поражает красотой. Еще бы, ведь этому памятнику истории и архитектуры более двух с половиной тысяч лет, можно сказать, что город начинался с него. Въезжать в крепость на коне имел право только владыка.

Нельзя не побывать и в Ситораи-Мохи-Хоса – дворце последнего эмира Бухары. Одним из ярчайших суфийских Мастеров, которые почитаются во всем мире является Баховуддин Накшбанд, живший в Бухаре в XII веке. Он является основателем суфийского ордена Накшбандийа. До сих пор сохранился двор, в котором жил Мастер. И со всех концов мира едут сюда люди, чтобы полюбоваться их нетленной красотой, прикоснуться к экзотике, тайне, неповторимому очарованию. В этом удивительном городе останавливаемся в гостинице «Шахристан» - современная комфортабельная гостиница, расположенная междуремесленными куполамиToки телпакфурушон и «Tим Aбдуллахон». Она привлекает внимание своих посетителей просторными, соответствующим всем мировым стандартам номерами, рестораном с хорошей кухней, безупречным сервисом и радушным гостеприимством.
 
 город Самарканд.
Который является одним из древнейших городов мира, он – ровесник Рима, Афин, Вавилона. Особого расцвета и возвышения достиг Самарканд при великом Темуре.
Уроженец Шахрисабза, сахибкиран сделал столицей своей могучей империи, простиравшей границы от реки Инд до Босфора, именно Самарканд. Город занимал выгодное географическое положение, являясь важным перекрестком на Великом шелковом пути. Вскоре величие и красота Самарканда снискали ему эпитеты «Лик земли», «Драгоценная жемчужина исламского мира», «Эдем Востока», «Город, хранимый Аллахом»…
 
У Тимура была государственная программа - сделать свою столицу недосягаемо прекрасной, равной которой не было бы на всем мусульманском Востоке. В городе сооружались грандиозные здания - мечети, дворцы, медресе, мавзолеи, караван-сараи - одно великолепней другого. Среди них - лучшие ансамбли восточного мира:

Шахи-Зинда - два ряда изящных мавзолеев и мечетей, и площадь Регистан которую украшают великолепные здания медресе Улугбека, Шер-Дор, Тиля-Кори, мавзолей Гур-Эмир и многие другие. Например, мечеть, названная именем любимой жены Тимура Биби-Ханым - одно из самых грандиозных во всем мусульманском мире сооружений. Тимур потребовал от строителей, чтобы здание превосходило размерами все мечети мусульманского мира. Но даже в руинах Биби-Ханым сохранила роскошь декоративного убранства и не может не восхищать. Как «ученый на троне», покровитель науки и просвещения вошел в историю внук Темура Мирзо Улугбек, и была построена обсерватория, не знавшая себе равных в мире. 
А также вы посетите мавзолей Имама Аль-Бухари, великого ученого исламского мира. В Узбекистане восхищает не только грандиозность строений. Завораживает и очаровывает цвет, звучность красок: лазоревые и фиолетово-синие, зеленые изразцы с паутиной золота, резная тончайшей работы терракоты, полихромные майолики. И везде красивый растительный орнамент - сплетение ветвей, листвы, цветов образуют причудливую вязь, в которую изящно вписаны тексты. В Самарканде останавливаемся в гостинице «Афросиаб Палас» которая расположена в центре города.
 город Ташкент.
 
 Хотя многие путешественники незаслуженно обходят вниманием столицу современного Узбекистана, он является городом двух тысячелетий. В Ташкенте сохранились все основные типы монументальных общественных зданий мусульманского средневековья: мавзолеи, мечети, медресе. Они отразили колорит различных исторических эпох и представляя все известные виды купольных конструкций Среднего Востока. Одним из таких мест по праву считается мавзолей Шейха Зайнутдина бобо, который является сыном основателя  ордена Сухравардийа шейха Зийа ад-дин Джахима Сухраварди. Зайнутдин был послан своим отцом для распространения идей суфийского ордена. Далее отправимся в мавзолей Шейхантаура. В XV веке потомок шейха Хавенди Тахура великий суфийский учитель Ходжа Ахрори-вали стал возводить вокруг могилы этот мавзолей. Рядом с мавзолеем Шейхантахура находится мавзолей Калдыргачбия, постороенный в XV веке. Калдыргачбий - национальный герой казахского народа.Рядом с этим мавзолеем расположен дом где жил Ходжа Ахрори-вали, который был учеником Каффал ал Шаши. Ходжа Ахрори-вали был последователем великого Бахоуддина Накшбанди и говорил о том, что люди веры не должны жить на подаяние, что они должны жить трудясь. В своей жизни он следовал девизу Накшбанди - "Дил ба ёру даст ба кор", означающее, что сердце должно быть с Богом, а руки в труде. Следующим место является медересе ]Кукельдаш. Медресе построено в XVI веке и является одним из крупнейший памятников своей эпохи. Комплекс Зангиата, что находится в Зангиатинском районе был возведен по приказанию Темура в конце XIV века включает в себя двух мавзолеев Зангиата и Амбар биби. Имя его было Айходжа по прозвищу Зангиата, то есть "черный". Уроженец местности Шаш, последователь Ходжа Ахмада Яссави. Его жена, Анбар биби, была покровительницей материнства и плодородия
]

 

Узбекистан - мифы и реальность
Ломаем стереотипы об Узбекистане

Довольно часто мы сталкиваемся с устоявшимися ошибочными мнениями и
суждениями о каком-либо явлении или событии, определенной вещи или даже
целой стране. И, к сожалению, мы очень часто оказываемся в плену
иллюзий, стереотипов, заблуждений, мифов и догм. Иногда это происходит
непроизвольно, вследствие плохой осведомленности по какому-либо
вопросу. Иногда это делается сознательно. Все эти "мифы" и заблуждения
намертво крепятся к нашим взглядам на жизнь. Однако выяснять причины и
следствия сего мы не станем. Наша задача - составить коллекцию типичных
стереотипов и заблуждений об Узбекистане, отравляющих сознание
добропорядочных граждан, и попытаться просветлить его с помощью жестких
аргументов и непреложных фактов (аналогий и параллелей с известным
печатным изданием проводить не стоит).

Итак, начнем:

1. Узбекистан - это где-то не то в Афганистане, не то в Пакистане

Прискорбно, но так считают многие жители Европы и США. Нет, дамы и
господа, Узбекистан может быть только в Узбекистане. Окончание "стан"
указывает лишь на его восточное "происхождение", а не на
географически-политическую принадлежность к одному из вышеназванных
государств. Узбекистан - это самостоятельное, независимое государство,
которое образовалось на постсоветском пространстве. Узбекистан - это
одна из Центральноазиатских республик и точка.

2. Все жители Узбекистана - мусульмане

Это утверждение так же далеко от истины, как Земля от Солнца. Есть,
есть в Узбекистане представители и других религиозных общин, не только
мусульмане (их 88%). Да, в Узбекистане ислам является государственной
религией, но у нас свобода вероисповедания. Здесь проживают также
христиане, которых, кстати, 9% от общего числа жителей (православные,
католики, протестанты), и иудеи. А часть населения вообще, как пел В.
Высоцкий, "ни в кого не верит, даже в чёрта на зло всем".

3. Все ходят в национальной одежде, женщины в парандже

Эти два стереотипа, связанные один с другим, пустили мощные корни в
сознание тех, кто об Узбекистане не имеет четкого представления.
Удивительно, но так думают не только большинство жителей дальнего
зарубежья, но и многие из тех, для кого Узбекистан некогда был частью
Советской Родины. Немаловажную роль в формировании этого заблуждения
играют некоторые Интернет-ресурсы, которые предоставляют пользователям
не вполне корректную информацию. Они утверждают, что Узбекистан это
"консервативная страна с мусульманскими традициями, следовательно, и
одежда здесь консервативная. Поэтому женщины и мужчины носят длинные
брюки и рубашки или блузки с рукавами". Да, тот, кто утверждает это,
явно, никогда не был в Узбекистане, тем более летом, когда каждый
второй городской житель во избежание перегрева надевает шорты, бриджи,
"капри" и открытые майки. Да, у нас можно встретить людей в
национальной одежде. На то она и национальная. Но случается это в особо
знаменательные дни. О парандже вообще разговор особый. Спросишь у
молодежи, что это такое, а она в ответ может пожать плечами. Не ходят
наши женщины в парандже! Не прячут от окружающих свою природную красоту
и грацию! Не кутаются в покрывала! Лишь изредка можно встретить
религиозных людей, с покрытыми платками головами. Все остальные, а их
подавляющее большинство, облачаются в европейские одежды - джинсы,
топики, футболки. Более того, у нас еще и мини-юбки носят. Всё
современно, модно, стильно. Никакого Средневековья и консерватизма!

4. Путешествие по Центральной Азии - опасно

Интересно, почему? Стабильности в Центральоазиатском регионе и
Узбекистане в частности можно только позавидовать. Здесь нет ни войн,
ни революций, ни мятежей, ни разрухи. Пули не свистят, бомбы не
взрывают. На путешественников никто не нападает, их жизни никто и ничто
не угрожает. Нет у нас терроризма! Слава Аллаху, милостивому и
милосердному! Откуда вообще взялся дикий слух о том, что у нас
взрывоопасная ситуация? Народ Узбекистана на весь мир славится своим
миролюбием, за оружие не привык хвататься. Традиции добра и
гостеприимства крепки и незыблемы. Так что спокойно не только в
Багдаде, но и в Ташкенте. Впрочем, как и в любом другом городе
Узбекистана.

5. Самый популярный вид транспорта - арба


Опять же, благодаря всем этим "преданьям старины глубокой" в сознании
некоторых людей прочно засела мысль о том, что едва ли не единственным
средством передвижения в Узбекистане является арба, запряженная
осликом. Это милое восточное сочетание, радующее глаз, можно встретить
лишь в сельской местности - оно и понятно! На улицах наших городов с
развитой инфраструктурой Вы не встретите что-либо подобное, разве что в
исключительных случаях. В этой связи хочется упомянуть о другом
стереотипе, бытующем за пределами Узбекистана, - здесь нет иномарок.
Возможно, Вы очень удивитесь, узнав, что иномарок у нас более чем
достаточно. Более того, на заводе "УзДЭУавто" в г. Асака производятся
автомобили, которые с удовольствием приобретаются не только
узбекистанцами, но и жителями ближнего и дальнего зарубежья, а особенно
России, Украины и Казахстана. Узбекистан также является производителем
самолетов, таких, как Ил-76МФ и Ил-114, автобусов на базе Isuzu,
тракторов "Case" и др. Вот Вам и Узбекистан!

6. Большинство не умеют говорить по-русски, не знают иностранных языков

Иностранные языки - это действительно не самая сильная черта
узбекистанцев. Но! В последнее время их изучение стало очень
престижным. Языковые курсы осаждаются тысячами молодых людей, которые
желают выучиться и затем использовать свои способности. Многие студенты
обучаются и проходят языковую практику в европейских странах. Верите Вы
этому или нет, но узбекистанцы борются с этой проблемой гораздо более
эффективно, чем, скажем, итальянцы или испанцы, для которых любой
иностранный язык на любом уровне намного более труден. Что касается
русского языка, то утверждать, что его никто не знает - это, по меньшей
мере, странно. Русский язык - язык межнационального общения. На нем
говорят до 80% населения Узбекистана. А в многонациональном Ташкенте -
все 100%. Так что количество дву-, а то и трехъязычных людей у нас
внушительное и языкового барьера у Вас не будет. К тому же, большинство
вывесок, объявлений и рекламных плакатов в Ташкенте на русском языке.

7. В Узбекистане все едят на полу и руками

Рациональное зерно в указанной массовой точке зрения имеется. Но она
опять же (как и многие другие стереотипы) до безобразия
гипертрофирована. В Узбекистане распространены национальные столики на
коротких ножках, достарханы, за которыми принимают пищу. Сидят при этом
на курпачах (национальные матрацы), расстеленных на полу. Эта
национальная особенность и позволяет некоторым думать, что все
население Узбекистана принимает пищу на полу. Кстати, еще одна
национальная традиция - есть плов руками - заставляет думать, что все
остальные блюда тоже едят без помощи столовых приборов. Неужели кто-то
всерьез думает, что суп можно есть без ложки? Руками ели много раньше,
до тех пор, пока в Центральной Азии не появились ложки и вилки, с
которыми в наши дни хорошо знаком и дружен каждый житель. С обычаем
есть голыми руками (кроме традиции есть таким обазом плов) можно очень
редко встретиться в сельской местности, но он скорее исключение, чем
правило и скорее является "находкой" для западных туристов, охотящихся
за еще сохранившимися культурно-этническими обычиями народов, нежели
распростаненной традицией.

8. Все население - торговцы на базарах

Ничего более наивного не придумаешь. Каким образом всё население
страны, которое насчитывает 26 млн. человек может быть занято в
торговле, да еще и базарной? А производством кто будет заниматься? Кто
и когда будет строить дома, пахать землю, выращивать урожай, возить
нас, учить наших детей, оказывать коммунальные услуги, руководить и
т.д., если все только и делают, что стоят за базарным прилавком? Да,
коммерческая жилка есть у многих узбекистанцев, торгующих граждан
много, но делать подобные обобщения все же отнюдь не следует.

9. Нет "ночной жизни"

Это утверждение не вполне верно. Своя "ночная жизнь", подразумевающая
посещение ночных клубов, баров, ресторанов, кафе, дискотек и прочих
мест отдыха и всевозможных развлечений у нас есть. В Ташкенте множество
заведений подобного рода - от камерных до крупных. Они предлагают своим
посетителям самые разнообразные программы проведения досуга. Часть из
этих заведений работает до глубокой ночи, часть - до 23-24 часов. В
принципе, ситуация в плане развлечений такая же, как и в ряде других
регионов бывшего Союза. Другое дело, что у нас не распространены
азартные заведения: казино, игровые автоматы. Не стали характерной
особенностью "ночной жизни" Ташкента и гулянья по улицам поздними
вечерами.

10. В Узбекистане всегда солнечно и очень жарко. Не бывает снега

Согласно научным данным, в Узбекистане более 265 солнечных дней в году.
Согласитесь, цифра не малая. Но в самом году-то на 100 дней больше!
Следовательно, не круглый год солнце радует нас своим ярким свечением.
А теплом и подавно. Самые жаркие дни приходятся на летние месяцы. В
этот период температура колеблется от +350 до +450C. Но осень достаточно теплая. Температура воздуха составляет около +130C.
Зимой же в последнее время не редки обильные осадки в виде снега,
который может держаться на поверхности земли до нескольких недель. В
Узбеки